Словарь терминов
POS-материалы - рекламные материалы в местах продажи.
Арки - рекламные поверхности 19.4x3.7 м и 24х5 м с внешней подсветкой. Располагаются над проезжей частью крупных автодорог.
Баннер - прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, изготавливаемый из пластика, картона или бумаги. Баннер вывешивается в витринах, в проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.
Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса.
Билборд – рекламный щит, установленный на трассах, магистралях. Форматы – 3х6, 3х12.
Бликфанг - предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.
Блистер - мини-диспенсер в точках продаж, предназначенный для всяких мелочей: жевательной резинки, бульонных кубиков и т. д. Блистер-упаковка - упаковка из термопластичных материалов. Такими материалами являются ПВХ, ПЭТ, полистирол. Как правило, блистер-упаковка повторяет объемную форму изделия или продукта.
Вобблер - полиграфическое изображение на гибкой пластиковой ножке, которое клеится липучкой обычно в ближайшем радиусе от товара. Вобблеры бывают прямоугольные или вырубленные фигурно, с "ответной" стороной (с дополнительным изображением в районе липучки) и без нее.
Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.
Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.
Газосветная реклама - вывески или оформление рекламных материалов с применением неоновых трубок.
Джумби - сильно увеличенные модели упаковок с рекламируемым товаром.
Дибонд - cэндвич-панель, состоящая из двух листов алюминия с качественной окраской одной из сторон, соединенных пластиковой основой.
Дисплей (display - размещать, демонстрировать (англ.)) - презентационная панель, где размещаются образцы товара.
Диспенсер (от англ. dispense - раздавать) - конструкции оригинального дизайна (бывают в виде панели или в виде стойки), предназначенные для демонстрации и хранения товара в местах продаж. Отличие от дисплея в том, что товар, размещенный в диспенсере, не просто выставочный экземляр, а находится в открытом доступе для покупателя. Как правило, диспенсер размещается в прикассовой зоне.
Доджер - рекламный проспект.
Жалон - носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Жалон часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля.
Интерьерная стойка (дисплей) - отдельностоящая напольная конструкция, предназначенная для обособленной выкладки в месте продаж.
Интерьерная печать - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при производстве внутренней рекламы.
Карман - пластиковый, металлический или деревянный держатель для листовок, буклетов и т. д.
Картуш - графическое украшение. Чаще всего в виде щита, панно, планшета, на который помещается рекламный текст, декоративные элементы.
Каттер - то же, что и плоттер, предназначен для резки толстых виниловых пленок и тонких мягких пластиков.
Крышные установки - имиджевые рекламные конструкции с внешней и/или внутренней подсветкой, установленные на крышах зданий.
Контражур - эффект подсветки задней части рекламных конструкций.
Лайтпостер - средство наружной рекламы, представляющее собой световой стенд (короб) размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.
Ламинирование - припрессовка тонкой прозрачной пленки с бумагой под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.
Лифтет-холдер - держатель для листовок. Предназначен для размещения печатных информационных материалов. Лифтет-холдер может быть выполнен в виде настольной или напольной подставки или настенного кармана.
Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой. Поэтому на логотип распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.
Лозунг рекламный (слоган) - четкая, ясная и лаконичная формулировка основной темы рекламного обращения. Фирменный лозунг определяет характерные уникальные особенности деятельности рекламодателя и является элементом фирменного стиля.
Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков, навесов на мягкой или жесткой основе, располагаемые над витринами или входом в здание.
Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.
Мерчандайзинг - комплекс маркетинговых коммуникаций в розничной торговле. Мерчандайзинг использует в основном приемы рекламы на местах продаж и sales promotion.
Мобайл (денглер) - подвесная, как правило, объемная конструкция, прикрепляемая к потолку на леске. Часто имеет отверстия для дополнительных подвесок на крючках.
Наружная реклама (Outdoor advertising) - одно из основных средств рекламы, носители которого размещаются вне помещений. Основные рекламоносители: щиты, вывески, световые экраны, лайтбоксы, брандмауэры, баннеры и т. д.
Наружная панель (чаще всего панель-кронштейн) крепится снаружи к зданию непосредственно около входа в магазин. Может иметь вид светового знака.
Неон (neosm – новый (греч.))- химический элемент из группы инертных газов. Неон применяется для заполнения рекламных трубок, сигнальных ламп с красным свечением.
Объемная марка - элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка Coca-Cola. Регистрации на общих основаниях.
Оригинал-макет - текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т. д.), которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.
Плоттер - компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для резки самоклеящихся пленок, применяемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.
Онинг - декоративное оформление входов в виде отдельно стоящей конструкции, примыкающей к фасаду здания.
Плакат - средство печатной рекламы относительно большого формата.
Репринт - повторный тираж.
Рубашка-штендер - два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек.
Световая реклама - одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, бегущая строка и т. д.
Световой короб - вывеска с внутренней подсветкой.
Световолокно - акриловое волокно (в принципе, рыболовная леска), имеющее способность, в той или иной степени, отражать световой поток на стенках и не препятствовать его прохождению при достаточно большой длине.
Световой знак - конструкция с подсветкой. Самый яркий и красивый материал POS. Бывают различной конфигурации, подвесные и напольные. Различаются по системе подачи света - "бэклиты" (задняя подсветка) и краеосвещенные табло.
Слимлайн - системы ценников и шелфтокеров на стеллажах в торговых залах.
Стикер - то же, что наклейка. Двусторонний стикер предназначен для наклеивания на прозрачную поверхность. Преимущество стикера в том, что он может быть нанесен на ломаную плоскость как вертикальную, так и горизонтальную.
Синкел - плакат небольшого формата, вид внутритранспортной рекламы.
Сити-формат - отдельно стоящие конструкции, «павильоны ожидания» и другое с рекламными поверхностями формата 1,2 х 1,8 м. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков.
Стела - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.
Сувенирная продукция - одно из направлений рекламы: зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и другое с логотипом фирмы-рекламодателя.
Суперсайт (15 х 5 м, 12 х 5 м) - крупноформатная отдельно стоящая конструкция с внешней подсветкой. Располагаются на основных магистралях.
Сэндвич-мен - человек, который носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.
Товарный знак - специфическое обозначение, призванное идентифицировать товары или услуги владельца товарного знака от всех остальных. Обязательным условием функционирования товарного знака является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту.
Транспортная реклама – вид наружной рекламы, носители рекламы - транспортные средства, залы ожидания, перроны, остановки и т. д. Кроме того, к транспортной рекламе относится внутритранспортная реклама, носители которой располагаются в салонах транспортных средств. Сюда же относится радиореклама на транспорте.
Транспаранты-перетяжки - виниловые или тканевые ленты над центральными магистралями с рекламной информацией.
Упаковка - тара, материал, в который помещается товар. Предназначена для сохранения свойств товара после его изготовления, придания грузу компактности для удобства перевозки. Является важнейшим носителем рекламы.
Фирменный стиль - единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной торговой марке.
Шелфтокер, шелфорганайзер (shelf - полка, talker - говорящий) - предназначен для экспонирования продукции на выделенном участке полки, размещается на краю стеллажа. Крепится непосредственно к полке с товаром и служит мини-вывеской, выделяющей этот продукт среди других.
Широкоформатная печать - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при производстве наружной рекламы.
Шоу-кард - жесткий постер из толстого картона, на котором размещена информация о продукте, иногда инструкция по его использованию. Не имеет никаких дополнительных кармашков.
Штендер - двухсторонняя конструкция весом от 9 кг, выполненная в виде раскладного «домика». Могут быть односторонними, двусторонними, складными.